Здесь действуют всего два крупных блока контроля:
•наблюдение за подозрительным поведением покупателей со стороны сотрудников СБ;
•наблюдение за подозрительным поведением покупателей со стороны продавцов и иного персонала.
Контроль покупателей со стороны сотрудников СБ начинается с входного контроля на внутреннем посту около входа в магазин, когда сотрудник наблюдает за всеми покупателями и при наличии подозрений докладывает старшему и коллегам, он же требует оставления сумок, портфелей и прочего в камере хранения. При необходимости используется фотоальбом. По общим правилам не допускаются в магазин лица в нетрезвом виде, с товаром, аналогичным продающемуся в магазине, в одежде, которая может испачкать других посетителей, бомжи и т. п. Если клиент попадается капризный и не желает оставлять вещи в камере хранения, придется его впустить, но контролировать тщательнее. Иногда группы воров используют этот прием для отвлечения ресурсов охраны от основных исполнителей.
Наблюдение за подозрительным поведением покупателей в торговом зале продолжается на нескольких линиях контроля, обычно совпадающих с линиями расстановки торгового оборудования, а также на линии расчетно-кассового узла.
На линиях контроля внутри торгового зала сотрудники СБ отслеживают подозрительное поведение покупателя, выявляя признаки, указывающие на попытку воровства. Особому контролю подвергаются углы и плохо освещенные места, а также места расположения дорогого и мелкого ценного товара. Каждый сотрудник СБ на инструктаже перед заступлением на пост получает от своего менеджера дополнительную информацию о товарах или местах, на которые необходимо обратить особое внимание в течение текущей смены, и, разумеется, общие инструкции:
•требовать от покупателей оставлять приносимые с собой вещи в ячейках камеры хранения;
•подвергать тщательной проверке товары, в которых можно спрятать другие товары, более мелкие;
•располагаться в таких местах, с которых видно не менее чем в двух направлениях;
•не поворачиваться к покупателям спиной, исключая случаи провоцирования подозреваемых;
•концентрироваться на покупателях в мешковатой или не по сезону одежде, с сумками, объемными пакетами, с детьми, колясками и т. п.;
•всем покупателям при встрече взглядами смотреть в глаза (здесь действует принцип — если надо предотвратить, помешать краже — смотрите в глаза, если надо задержать с украденным товаром — смотреть в глаза и тем самым обнаруживать свой интерес не следует);
•постоянно перемещаться по своей линии контроля, не стоять подолгу на одном месте;
•обращать пристальное внимание на группы покупателей (типичное распределение ролей в группе воров — один отвлекает и водит за собой сотрудников СБ или «детективов», другой или даже двое сообщников совершают кражи);
•постоянно. уделять внимание покупателям, находиться с ними в контакте;
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Новости по теме: Хранение товара.Стимулирование покупателей на отказ от нанесения ущерба.Прием товара.Контроль соблюдения правил кассовой дисциплины.Применение специальных технических систем...
|