Для этого нужно, чтобы работодатель по отношению к своим работникам:
1. Проявлял ДОВЕРИЕ.
2. Не скупился на ПРИЗНАНИЕ.
3. Оказывал ПОДДЕРЖКУ.
4. Обеспечивал РАЗВИТИЕ.
Основным посылом к работникам в сфере торговой безопасности должно декларироваться доверие к работникам. Открытые и честные отношения между компанией и сотрудниками — залог устойчивости(безопасности) и успешности бизнеса. Да, понимаю, что не все специалисты по безопасности согласятся с этим подходом. Мы привыкливидеть в персонале источник угрозы, риска и потерь, что, разумеется,оправданно. Но зацикливаться на этом нельзя — это тупиковый путь,следует идти дальше.
Конечно, доверие не может быть безграничным и безоговорочным.Если сотрудник оправдывает доверие со стороны организации, организация в ответ поощряет его. Этот закон должен соблюдаться. Тоесть сотруднику должно быть выгодно не наносить ущерб, тем самымв этой части оправдывая доверие работодателя.
Выгода для работников состоит в конкретных материальных,нематериальных, индивидуальных и коллективных приобретениях,предоставляемых работнику и коллективу в качестве оправданиядоверия.
В случае если сотрудник или группа сотрудников это доверие неоправдывает (сработала система контроля доверия) — сотрудник(группа) будет нести ответственность.
При всей неотвратимости и (возможно!) жесткости применяемой ответственности она будет признана справедливой и правильно сыграетсвою роль, если:
•будет однозначной (заранее оговоренной по размеру и силе);
•будет «прозрачной» (способ определения или расчета степенивзыскания всем известен);
•будет публичной (сведения об этом распространяются по оговоренным информационным каналам и доводятся до всех);
•будет комплексной (возможно одновременное применение нескольких видов юридической ответственности, например за одини тот же проступок может быть законно санкционирована идисциплинарная, и уголовная (административная), и материальная, и гражданскоправовая ответственность).
Действенная система ответственности — мощнейший барьер напути к правонарушению. Отсутствие адекватной ответственности резко увеличивает количество нарушений. Ответственность — это сдерживающий фактор, при грамотно поставленной системе работающийпо двум направлениям — наказание и порицание. Наказание черезформальное взыскание, порицание через осуждение со стороны коллег и распространение информации о факте нарушения, в том числеи во вне.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Новости по теме: Стимулирование торгового персонала на активную деятельность по снижению пот ...Специальное информационное пространство.Включение кассиров в систему торговой безопасности.Разработка и внедрение системы стимулирования персонала подразделений торго ...Причины нанесения ущерба персоналом.
|